Детейлинг — что это и зачем он нужен?!

школа детейлинга

Детейлинг автомобиля — что это и зачем он нужен?!

Всем доброго времени суток!
Раз вы читаете этот текст, то скорее всего вам не безразлична судьба Вашего автомобиля и Вы любите за ним ухаживать?!

Хотим поделиться с вами размышлениями и выводами о модном направлении в автомобильной индустрии красоты — «детейлинге».
Что такое ДЕТЕЙЛИНГ? Откуда это все пошло?
Detailing от английского слова detail (деталь), т.е дословно можно понять это как полная детальность, детализация всего и вся,
максимально профессиональный и тщательный подход к выполнению той или иной задачи, в данном контексте речь идет об автомобиле, доведение его внешнего и внутреннего вида до состояния близкого к новому и что важно — максимально бережно и деликатно!
Вся эта культура, хотим подчекнуть слово культура, пришла к нам из Америки и Европы, как и многие вещи в нашем обиходе, именно там автолюбители фанатично ухаживают за своими автомобилями и наводят лоск. Вы замечали что в Европе очень много достаточно старых автомобилей в отличном состоянии? Задумывались почему? Все из-за того что, естественно, там нет столько грязи и песка на дорогах как у нас, но это не самое главное, главное, что там автолюбители ухаживают за своими автомобилями и есть стандарты и правила которые соблюдают при уходе за ЛКП автомобиля в отличие от нас…
В совокупности факторов ЛКП вашего автомобиля, в наших суровых реалиях, приходит в очень печальное состояние спустя, в среднем, 2 года — теряется блеск, появляются хаотичные царапины, отражение становится мутным, на кузове как-будто какая то пелена, фары и фонари затерты, в салоне пятна, на ковре грязь и въевшийся реагент с дорог и тд. Касательно внешнего вида, осознание всего этого приходит тогда, когда вы выезжаете с мойки в солнечный день и смотрите на чистый автомобиль и видите примерно вот такую картину:

детейлинг детейлинг СПБ

Грусть, печаль, тоска… автомобиль выглядит уже совсем не так привлекательно как «тогда в салоне». Из-за чего так произошло? Вроде бы мыл, ухаживал, тряпочками протирал, от снега чистил, почему?! Ответ кроется в предыдущем предложении, практически любой контакт с лакокрасочным покрытием автомобиля влечет за собой царапины, сначала они не заметные, но их становится все больше и больше…и больше, особенно от щеток для снега!
Основная проблема — это неквалифицированные мойки, сейчас 90% всех моек моют автомобили бесконтактно (т.е не трогают кузов руками при мойке), и затем вытирают насухо искусственной замшей, так делать крайне не желательно, ведь на кузове остается очень много не отмытой статической грязи (песка) когда кузов уже помыт и это все начинают вытирать (царапать) тряпками. Попросите как-нибудь помыть автомобиль бесконтактно и не вытирать, дайте ему высохнуть и посмотрите что получится. Такие мойки можно приравнять примерно к этому видео:

Так вот, увидев картинку выше, вы начинаете задумываться как бы все это исправить и вернуть автомобилю былую красоту и блеск, и сразу же вспоминаете про полировку, которую, кстати, предлагали на Вашей любимой мойке, и решаете обратиться к мастерам своего дела. В итоге отдав машину на полировку, через 5-8 часов получаете блестящий автомобиль, НО с вероятностью 90% результат несколько огорчит вас спустя пару месяцев или же 5-10 моек, и картина изменится примерно на такую:

детейлинг полировка

Это называется голограммы (зайчики, разводы и тд), они появляются при несоблюдении техники полировки и неправильно подобранных материалов. При приемке автомобиля, вероятнее всего Вы их не увидите, поскольку они будут замаскированы полиролью на силиконовой основе, которая заполняет их, НО через некоторое время эта полироль смоется и раскроется истинная картина состояния ЛКП (на фото выше).

После всего написанного у вас есть несколько вариантов:
1. Сделать предпродажную подготовку и продать автомобиль
2. Разочароваться в полировке и ездить как есть
3. Обратиться в профессиональный и проверенный детейлинг-центр

Выбрав третий вариант есть смысл читать дальше.
Мы видим много отзывов и комментариев о том, что детейлинг от полировки ничем не отличается и зачем же платить больше?! Попробуем объяснить.
Так как детейлинг стал «модным» в наше время многие просто меняют табличку «полировка» на табличку «детейлинг, жидкое стекло и тд» что не совсем корректно, ведь чтобы заниматься детейлингом, нужно понимать как это делать, иметь необходимое оборудование и материалы, знать и соблюдать технологию полировки и нанесения защитных покрытий на кузов автомобилей, иметь подходящее помещение (желательно не влажное), и главное — УМЕТЬ! Все стремятся заработать на жидких стеклах и керамиках, толком не понимая как это работает по принципу «лишь бы продать». После посещения такого рода «детейлинг-центра» у вас вряд ли останется хорошее впечатление о жидком стекле или нанокерамике, ведь все эти составы не будут правильно работать на плохо подготовленном кузове, ведь они призваны только лишь улучшить и защитить работу настоящего детейлера с лакокрасочным покрытием. Самой важной составляющей в детейлинге экстерьера является правильная, профессиональная полировка, после которой уже применяются разного рода защитные покрытия, на правильную полировку может уходить до 3х дней тяжелой физической работы, для достижения отличного результата, который сохранится надолго. Так же не существует стандартного однотипного подхода в полировке разных автомобилей, для каждого типа лака и автомобиля подбирается индивидуальная полировальная связка, которая максимально эффективно и бережно сделает свою работу и вернет ЛКП к исходному состоянию.

Правильная подготовка и полировка кузова состоит из нескольких этапов:
1. Очистка ЛКП от стойких загрязнений
глубокая очистка кузова
2. Очистка ЛКП синтетической глиной от вкраплений металла на кузове
очистка кузова глиной
3. Обезжиривание кузова
4. Маскировка резинок, уплотнителей, черного пластика, зазоров от попадания полировальной пасты
восстановительная полировка
5. Подбор полировальной системы
полировка 50/50
6. Восстановительная детейлинг полировка (без использования абразивных материалов)

полировка до и после полировка до и после

7. Финишная полировка
полировка авто
8. Обезжиривание кузова
9. Проверка результатов под тактическим фонариком
детейлинг полировка СПБ
10. Нанесение защитного покрытия
HKC Ceramic Coating
11. Сушка защитного покрытия 10-12 часов перед выдачей
сушка нанокерамики НКС

Только при соблюдении всех этих правил Вы можете быть уверены в том что результат будет безупречным, и защитное покрытие будет выполнять свои функции и работать долгое время.
В детейлинге важен каждый сантиметр и каждый уголок, которые должны быть безупречными, поэтому времени и сил на такую работу уходит значительно больше в отличие от обычной полировки.
Еще одно важное отличие детейлинга от обычной полировки кроется в сохранении максимально возможного слоя родного лака, ведь чтобы избавить ЛКП от царапин, необходимо снять верхний слой лака. В детейлинге это все делается исключительно бережно без использования абразивов (наждачка, тризак и тп) полировальными пастами в сочетании с правильно подобранным полировальником, снимая микрон за микроном для достижения необходимого результата, при таком подходе можно не переживать что после второй или третьей полировки придется перекрашивать автомобиль из-за истощения слоя лака, как при полировке «где-то на мойке».

На этом пожалуй все, главное о чем стоит помнить при выборе места для полировки или детейлинга это то, что кузов и ЛКП — одна из самых дорогих деталей в вашем автомобиле, которая видна всем, вспомнилась пословица «встречают по одежке…» поэтому вам решать как ухаживать за своим автомобилем.

жидкое стекло для авто
нанокерамика для авто
CarLosk SPB
Ceramic Pro